читать дальше Эрик на самом деле так думает. Чарльзу не нужно заглядывать в его мысли, чтобы понять по выражению глаз — всё это серьёзно: и вера в справедливость, и в правильность своих поступков, и в людскую честность. — Эрик, друг мой, — Чарльз скрывает усмешку. — Ты точно хочешь завтра просто... сдать Шоу властям? Ты веришь, что он понесёт наказание? Эрик отвечает, вопреки всему — с уверенностью. Или, как хочется надеяться Чарльзу, с упрямством человека, который уже осознал, что ошибается, но ещё не может себе в этом признаться. — Да. — Его не казнят, не повесят, не сожгут на электрическом стуле. Я знаю: я прочёл в мыслях Мойры и её людей, — Чарльз доверительно заглядывает ему в глаза. — Мне незачем обманывать тебя. Даже самый отъявленный преступник может оказаться полезен для властей, тем более если он сам, как Шоу, является опасным оружием. Лучше избавиться от него, мы не должны упустить этот шанс… Эрик качает головой. Наклоняется вперёд, накрывает его ладонь своей и говорит банальности — о воздаянии, о ненависти, о съедающей изнутри злобе. Убийство убивает нас самих. Разрушает душу. Чарльз не верит в существование души, но не перебивает и заворожено слушает. *** Чарльз даже восхищается непоколебимостью этих, нет, не глупых, а наивных принципов, чуждых, непонятных ему самому. Нацистские преступники, за которыми охотится Эрик, — заслуживают пули, а не военного трибунала. Убивать их надежнее, правильнее, но Эрик — Чарльз это знает точно — никогда своих принципов не нарушал. Эрик управляет металлом, и внутри у него, кажется, тоже сталь. *** — Я спросила у Эрика, что он нашёл в тебе. Хотя ты же и так знаешь, ты уже всё отыскал в его голове… Я, кстати, сказала Эрику, что ты отвратителен, что для тебя окружающие — не люди, а марионетки, и тебе нельзя доверять. Рейвен, конечно, шутит, ей не хватит смелости и ума всерьез пойти против Чарльза. Да и сейчас… Может, считает, что сегодня их последний разговор перед полётом к Кубе? Раз духу хватило говорить такое, пусть даже в шутку. — Он считает тебя одиноким, запутавшимся в себе. Он думает, что ты просто не справился с многообразием чужой злости в чужих мыслях. Он верит, что в тебе есть много хорошего. В тебе, Чарльз, — Рейвен пристально смотрит на него. — Заблуждения полезны, — только и отвечает он. *** Шоу не нужен Чарльзу ни в качестве союзника, ни в качестве врага — ни сейчас, ни после ядерной войны, которую уже можно считать свершённой. Шоу, который хочет власти в новом мире, будет ему только мешать. Шоу, которым невозможно управлять, и теперь уже крайне опасен. На подлодке, в разбитой зеркальной комнате Чарльз не заставляет Эрика убивать Шоу. Не вмешивается в его разум. Сейчас, как и прежде, он не вкладывает Эрику в голову свои мысли. Он не хочет прибегать к таким мерам, когда может справиться сам. Чарльз убивает не в первый раз, и снова удивляется, что созданная им боль не останавливает и его сердце. Конечно, прежде чем избавиться от Шоу, он успевает поблагодарить того за замечательные идеи. А после Чарльз осторожно касается мыслей Эрика, не разговаривает с ним, боясь испугать. Шлем лежит на полу, но Эрик не поднимает его, хотя с горечью понимает, что Себастьян Шоу уже не просто парализован. Что ж, Эрик упускает шанс. Которым Чарльз, впрочем, всё равно не дал бы ему воспользоваться. *** — Прости меня, но убивать надо тогда, когда есть возможность. Потом может быть слишком поздно, — сразу говорит ему Чарльз, когда Эрик выбирается из подлодки, и добавляет мягко и так искренне: — Друг мой, я беспокоился о тебе. Эрик не улыбается в ответ, но Чарльз знает, что вера в пресловутое доброе ещё жива в нём. А всё, что случилось... Эрик на самом деле считает ошибкой, которую его друг обязательно поймёт. И Чарльзу даже нравятся эти нелепые, но искренние чувства. Впервые кто-то испытывает их к нему. *** Чарльз не собирается объяснять, что люди никогда не станут им друзьями. Никто не знает их лучше, чем он. Люди полны ненависти и злобы, и расправляюсь с тем, что вызывает у них страх, без малейшего сожаления. Разве это — ну ты же сам видишь, друг мой, сотни выпущенных ими в нас ракет — разве это и так не понятно? «Ты же сам видишь... В твоей власти их остановить. Разверни ракеты. Верни им их же оружие. Мы не можем упустить этот шанс. Мира не бывает без войны. Это, Эрик, необходимые и неизбежные жертвы. О них не нужно жалеть. Тем более, люди этого не достойны». Чарльз показывает ему застывшие от ужаса мысли, отчаяние, сожаление о нелепых мелочах, отложенных на завтра, которое уже не наступит. Жёны, дети, любовницы, деньги, неубранные листья в саду, неокрашенный забор, так и непочиненная пылящаяся в гараже машина — ничего существенного. А еще — конечно, ненависть к тем, кто оказался сильнее ракет. «Мы с тобой так похожи, — продолжает мысленно Чарльз. — Хотим одного и того же, только используем разные средства. Мы одинаково сильны, ты единственный, кого я не хотел заставлять подчиняться, прости, что сейчас я всё же вынужден действовать твоими руками, но иначе мы пожалеем, я уверен, и надеюсь, потом ты меня простишь». Он показывает выжженную ядерной войной землю и их новый мир. Прекрасную наступающую эру. *** Чарльз оборачивается, чудом улавливая чью-то полную праведной ярости мысль. Мойра мёртвая падает на песок, так и не успев нажать на курок. Чарльз смахивает со лба взмокшую прядь волос. «Все такие, как она», — хочет сказать он, но не может и вздохнуть. Он удивляется: в этот раз созданная им для других боль… кажется, задела и его? Но слышит, как взрываются ракеты, не достигнув цели, и понимает, что ошибся. Металл, пронзая насквозь, выходит через живот, с треском вспарывает ткань, приподнимает над землёй, разрезает ладони, когда Чарльз пытается вытолкнуть его из своего тела. Если бы мог, он бы улыбнулся. Тому, что этот шанс Эрик не упустил. *** «Какую часть твоей души я забираю с собой?» — напоследок спрашивает Чарльз.
Всегда нравился этот фик. От Эрика, правда. отдаёт приторностью, всё же Ксавье в своём идеализме боле... не знаю, человечнее смотрится. Эрик получился более картонным, что ль. Но! Ни в коей мере не в укор автору. Просто о Чарли знаем больше, можно соорудить образ в голове, а вот в таком исполнении непонятно, что повлияло на Леншерра, чтобы он готов был признаваться в любви всему человечеству. Вот и верится с трудом. Но альтернатива - она для того и альтернатива, чтобы заглянуть в зеркало самого себя.
Слов: 926
читать дальше
я в восторге!
заказчик
не з.
Чарльз конечно няшка, но он же умер! это же ой!Недоумевающая бета
Автор (и бета), большое спасибо :3
Великолепно
chachan
Ipocrita
Мистер Роджерс
Заказчик
Sei
Недолеченная Дама
Тёнка
Нярон
Амели_с_Монмартра
Большой спасибо за отзывы!)
автор
От Эрика, правда. отдаёт приторностью, всё же Ксавье в своём идеализме боле... не знаю, человечнее смотрится.
Эрик получился более картонным, что ль. Но! Ни в коей мере не в укор автору. Просто о Чарли знаем больше, можно соорудить образ в голове, а вот в таком исполнении непонятно, что повлияло на Леншерра, чтобы он готов был признаваться в любви всему человечеству. Вот и верится с трудом.
Но альтернатива - она для того и альтернатива, чтобы заглянуть в зеркало самого себя.